Всего за 2010 год в министерство поступили 10380 служебных документов, в том числе осуществлялся контроль за исполнением 5510 контрольных поручений, 60 постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Московской области.
Работа с обращениями граждан в министерстве была организована и велась с соблюдением требований федерального и регионального законодательства и в соответствии с Административным регламентом министерства по рассмотрению обращений граждан.
В июне 2010 года на Коллегии Министерства транспорта Московской области рассмотрен вопрос о повышении качества работы с обращениями граждан в подведомственных структурах. В рамках его подготовки, сотрудники Общего отдела выезжали в ГУП МО «Мострансавто», «Мособлэлектротранс», ГУ АТИ МО для ознакомления с состоянием дел и оказания методической помощи по данному вопросу. На сегодняшний день имевшиеся недостатки были устранены, и работа с обращениями граждан вошла в русло действующего законодательства. В декабре 2010 года на Коллегии Министерства транспорта Московской области рассмотрен вопрос «О состоянии работы с обращениями граждан в Министерстве транспорта Московской области в 2010 году».
В течение 2010 года принято 1630 письменных обращения граждан (за 2009 год -1206 обращений), в том числе по программе «Пейджер Губернатора» - 35, коллективных обращений – 116. Организован прием обращений граждан через сайт министерства и по электронной почте. За 2010 год таких обращений поступило – 282, это в 1,6 раза больше, чем в 2009 году.
На особом контроле находятся обращения, поступившие на имя Президента Российской Федерации. За 2010 год Министерство получило 212 таких обращений. По ним ежеквартально представляются отчеты в Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области. Основные темы обращений Президенту соответствуют общей тенденции. Это работа пассажирского автотранспорта, ремонт и реконструкция дорог, оплата и льготы за проезд, строительство ЦКАД.
При рассмотрении обращений граждан министерством в необходимых случаях привлекались подведомственные организации (71 обращение), органы местного самоуправления муниципальных образований (11 обращений), по 3 обращениям осуществлены проверки с выездом на место, по 1423 обращениям даны разъяснения. За 2010 г. на контроль не ставились 282 обращения, из них на этапе рассмотрения обращений у руководителя 261 обращение было направлено на рассмотрение по принадлежности в органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления и отраслевые организации, по имеющимся в обращении почтовым и электронным адресам заявители были проинформированы о действиях министерства; 21 обращение было приобщено к текущей переписке.
Традиционными вопросами граждан в обращениях являются:
- работа пассажирского автотранспорта – 412 (2009 г. - 349);
- ремонт и реконструкция дорог – 401 (2009 г. - 150);
- оплата за проезд (тарифы) – 260 (2009 г. - 220);
- работа железнодорожного транспорта – 101 (2009 г. - 49);
- о прохождении трассы и сроках строительства ЦКАД - 66 (2009 г. -41);
- льготный проезд на транспорте – 62 (2009 г. - 113);
- работа воздушного транспорта – 34 (2009 г. - 25);
- безопасность на транспорте - 24 (2009 г. - 12);
- о железнодорожных переездах - 23 (2009 г. – 31);
- жалобы на действия кондуктора – 9 (2009 г. - 14).
140 обращений граждан рассмотрены на «Комиссии по согласованию Министерством транспорта Московской области о выделении земель в собственность, аренду, разрешений на строительство зданий, строений, сооружений в соответствии со схемой резервирования земельных участков для развития международного аэропорта "Домодедово"» (создана распоряжением Министерства транспорта Московской области от 15.12.2005 № 162) .
В марте 2010 года на заседании Научно-технического совета министерства был рассмотрен предложенный гражданином Поротиковым способ перевозки пассажиров и грузов по рельсовому пути. Исследователю предложено оформить авторские права на данную разработку и обратиться в профильные научные учреждения с целью проведения комплексной экспертизы изобретения.
В министерстве организован личный прием граждан, график личного приема граждан размещается на официальном сайте министерства (mt.mosreg.ru). В 2010 года на личном приеме у заместителя Председателя Правительства Московской области – министра транспорта Правительства Московской области принято 8 граждан, заместителями министра транспорта Правительства Московской области принято 7 граждан. Гражданам были даны письменные и устные разъяснения по существу тематике обращений. По поднятому гр. Елисеенко В.Ю. вопросу о фактах проезда пассажиров по чужим социальным документам, министерство обратилось с ходатайством в Министерство социальной защиты населения Московской области о механизме проверки и изъятия социальных билетов у лиц, использующих их неправомерно. Министерством социальной защиты населения был подготовлен проект «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области», в части касающейся порядка прекращения действия социальной карты в случае ее неправомерного использования, проект проходит согласование в органах исполнительной власти Московской области.
Информация о состоянии работы с обращениями граждан в Министерстве транспорта Московской области в 2010 году
|