Министерство транспорта Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Новости
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Пресс-служба
4. Нормативные правовые документы Министерства
5. Мониторинг
6. Тарифы
7. Программы и инвестиции
8. Обсуждение работы транспортного комплекса московского региона
9. Государственный заказ
10. Научно-исследовательские работы и инновационные проекты
11. Направление деятельности
12. Обращения граждан
13. Обеспечение безопасности населения
14. Информация для перевозчиков и уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
15. Вакансии
16. Контакты
17. Перевозки пассажиров и багажа легковым такси
18. «Горячая линия»
Поиск
Укажите слово для поиска:
 ноябрь 2024 




1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30







1. Новости

раздел “1. Новости
14.02.2007 17:41
Новости для льготников

Подмосковье вводит «Социальную карту жителя Московской области», которая заменит действующий до января 2007 года «единый социальный проездной документ», позволяющий пользоваться наземным транспортом на льготных условиях.

Сегодня в области живут около шести с половиной миллионов человек. Почти треть из них – люди, которые согласно законодательству Московской области имеют право на льготное транспортное обслуживание.

Система предоставления льгот на транспорте в ее современном виде существует в Московской области с 2005 года – с момента вступления в силу федерального Закона о монетизации льгот. Как известно, его действие распространяется на различные категории граждан, включенных как в федеральный, так и региональный регистры льготников.

О льготах, компенсациях и многом другом рассказала на встрече с журналистами заместитель  министра транспорта Московской области Людмила Зенкова.

По ее словам, законодательством Московской области региональным льготникам (ветеранам труда и военной службы, труженикам тыла и реабилитированным лицам) предоставлено право выбораполучение ежемесячной денежной выплаты в размере стоимости единого социального проездного документа (в 2007 году это 190 руб.) или  бесплатный проезд на транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус).

Для федеральных льготников (инвалидов, ветеранов ВОВ) натуральные льготы заменены денежными компенсационными выплатами из федерального бюджета. Вместе с тем, учитывая социальную значимость предоставления льгот именно этим категориям граждан, традиционно находящимся под особой защитой государства, федеральные льготники- жители Московской области также пользуются правом бесплатного проезда на транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус). 

Такое же право предоставлено в Подмосковье и прочим категориям льготников, не вошедшим в федеральный или региональный регистры (пенсионеры, дети из многодетных семей и  т.д.). 

Людмила Зенкова пояснила, что для удобства пассажиров транспортные средства, работающие в режиме транспорта общего пользования (т.е. с предоставлением льгот), оснащены  лобовыми, боковыми и задними указателями маршрута следования, выполненными черным цветом на белом фоне, а коммерческие (без предоставления льгот)- красным.

Итак, что же дает своему обладателю в этом году «социальная карта жителя Московской области»?

Во-первых, право бесплатного проезда на всех видах наземного пассажирского (некоммерческого) транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) в любом населенном пункте региона по маршрутам, перечень которых утверждается Правительством Московской области.

Во-вторых, по соглашению с Москвой, возможность бесплатно ездить в столичном метро, а также в московских автобусах, трамваях, троллейбусах (аналогичным правом московские льготники пользуются в области).

В-третьих, право на поездки в подмосковных электричках по «безденежному» железнодорожному билету или абонементу, получить которые можно бесплатно на вокзалах или станциях Москвы и области по предъявлении «социальной карты».

 И главное - во всех перечисленных случаях количество и дальность поездок абсолютно не ограничены.

«Социальная карта жителя Московской области» выдается льготнику в отделениях социальной защиты по месту жительства  - с фотографией, личным номером и закодированной информацией о различных видах льгот, положенных конкретно ему. Срок службы такой карты определен  в три-пять лет, в зависимости от аккуратности владельца. Социальная карта  изготавливается  в течение месяца. На период ее изготовления льготнику выдается «Временный единый социальный билет жителя Московской области».

Некоммерческий общественный транспорт в Подмосковье стал доступней и для работающих в регионе сотрудников органов внутренних дел. С первого февраля для них введен специальный пластиковый «проездной» стоимостью 190 рублей в месяц. Приобрести его милиционеры могут самостоятельно в  транспортных предприятиях.

В такую же сумму и снова без ограничения числа и дальности поездок на автобусе, трамвае и троллейбусе обойдется «проездной» для пенсионеров военных и силовых структур, если их доход – вдвое выше установленного в Московской области прожиточного минимума (в третьем квартале 2006 года он составлял 3830 рублей на человека в месяц). В случае, когда льготник этой категории получает меньше двух таких «минимумов» ему в органах социальной защиты бесплатно выдается «Социальная карта жителя Московской области», на основании которой он сможет бесплатно проехать на транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) по территории области и столицы, а также на московском метрополитене.

Для школьников и студентов Подмосковья скидка на транспорт составляет 50 процентов. Если же они живут или учатся в сельской местности, даже эту заплаченную за проезд «половинку» им компенсирует областной бюджет.

Сегодня, по словам Людмилы Зенковой, все населенные пункты Московской области связаны единой транспортной сетью, «сплетенной» из 1243-х маршрутов, на которых предоставляются льготы. Обслуживают их 18 испытанных временем предприятий-перевозчиков. Графики движения всех видов транспорта, включая и железнодорожный, согласованы между собой. Чтобы, например, прибывшим к платформе людям не приходилось подолгу ждать электричку или на станциях пересадок – другой автобус, трамвай или троллейбус. Кстати, каждый из них сейчас оснащается специальными «терминалами кондуктора и водителя». Электронная система «считывает» информацию о напряженности пассажиропотока и загрузке машин на конкретных линиях и участках, а затем передает ее в аналитический центр. И там уже решают, куда при необходимости перебросить дополнительные «транспортные» силы, а откуда – снять «лишние» машины. Кроме того, через электронные терминалы поступают и данные о том, куда, когда, на какое расстояние и сколько льготников перевезло данное транспортное предприятие. Исходя из этого, оно и получает из регионального бюджета компенсацию своих затрат.

© Copyright 2005–2024
Министерство транспорта Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.