16.02.2007 14:21
Наша общая задача
14 февраля 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждался проект Межведомственной программы развития дорожно-транспортного комплекса Московского региона. В совещании приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, первый заместитель Мэра Москвы Петр Аксенов, Министр транспорта Московской области Петр Кацыв, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, представители научных организаций и проектных институтов.
Открывая совещание, И. Левитин обратил внимание на необходимость выработки базовых положений по координации работы транспортного комплекса Москвы и Московской области, созданию логистической цепочки по доставке пассажиров в Москву и дальнейшему передвижению их по городу.
На совещании были представлены основные положения проекта Программы развития дорожно-транспортного комплекса Московского региона. Координаторами Программы являются Министерство транспорта РФ, Правительства Москвы и Московской области. Реализацию Программы предполагается осуществить поэтапно в период с 2007 до 2015 года.
На первом этапе (2007-2010 гг.) предполагается усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базы, а также модернизировать системы автовокзалов и автобусных станций, организовать пересадочные узлы, стоянки и места разгрузки тяжелого грузового транспорта. Основные задачи первого этапа – разгрузка основных магистралей Московского транспортного узла, реализация пилотных проектов по строительству платных автодорог Москва – Санкт-Петербург, соединительной магистрали от МКАД до автомагистрали М-1 «Беларусь», федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». На совещании было отмечено, что реализация пилотных проектов должна координироваться с развитием улично-дорожной сети Москвы.
Не менее важным является проведение работ по реконструкции перегруженных участков уличной сети в Московской области, а также мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, строительство пешеходных переходов и транспортных развязок.
Второй этап Программы рассчитан на период с 2011 до 2015 года. В этот период запланирована работа по реконструкции автомобильных дорог федерального значения М-8 «Холмогоры», на участке обхода пос. Тарасовского, М-5 «Урал», на участке обхода пос. Октябрьский, а также завершение ее реконструкции на территории Московской области.
На этом этапе в Московской области будут осуществляться работы по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая станет основой создания комплексной транспортно-логистической системы Москвы и Московской области. Реализация проекта предполагается в период 2007-2014 гг. Одновременно будут осуществляться мероприятия, направленные на снижение транспортной перегрузки улично-дорожной сети районов Москвы и населенных пунктов Ближнего Подмосковья, прилегающих к МКАД.
На совещании было отмечено, что дорожно-транспортная инфраструктура и комплексная транспортно-логистическая система Москвы и Московской области должна быть связана с сетью автомобильных и железных дорог в регионе, системой аэропортов и водных путей.
Финансирование программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области, а также внебюджетных источников.
Выступая на совещании, Г. Полтавченко обратил внимание на необходимость стыковки мероприятий по реализации Программы со стороны правительств Москвы, Московской области и Федерального дорожного агентства. Он также предложил привлечь к этой работе представителей субъектов Федерации, прилегающих к Московской области.
На совещании принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы, которая в течение 2 месяцев доработает проект Межведомственной программы развития дорожно-транспортного комплекса Московского региона с учетом высказанных участниками совещания предложений.
Минтранс России и МВД России также намерены подготовить и внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о создании специального органа, задачей которого станет выработка государственной политики в области организации дорожного движения.
По материалам сайта Минтранса России