27.07.2007 14:04
Порядок проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров
Утвержден
распоряжением Министерства
транспорта Московской области
от 06.07.2007 г. № 107
Порядок проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров (АСКП).
1.2 Основные понятия, пользуемые для целей настоящего Порядка:
Транспортная карта – микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, предназначенная для проезда пассажиров транспортом общего пользования Московской области, оборудованного АСКП.
Социальная карта жителя Московской области, социальная карта жителя москвича, временный единый социальный билет москвича, временный единый социальный билет жителя Московской области (далее – социальная карта) - микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, выданная органами социальной защиты населения для поезда в транспорте общего пользования.
1.3 Временный единый социальный билет москвича и временный единый социальный билет жителя Московской области действительны при наличии паспорта и документа о праве на льготы.
1.4. Проезд на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) оборудованном АСКП, осуществляется с использованием транспортных карт и социальных карт.
1.5. Транспортные карты для проезда в транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) приобретаются в кассах транспортных организаций и в специализированных пунктах реализации проездных билетов.
1.6 Возврат средств за неиспользованные поездки по транспортной карте не производится.
1.7 Транспортная карта дает право проезда по ней одному пассажиру.
1.8. При проезде на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном АСКП пассажир обязан:
- сохранять квитанции и чеки, выданные при приобретении транспортной карты, до окончания срока ее действия;
- иметь документ, подтверждающий право на льготу, и удостоверение личности, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте «Социальный проездной»;
- иметь служебное удостоверение, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте «Проездной сотрудника ОВД Московской области».
2. Вход и выход пассажиров.
2.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. Пассажир может выйти из салона транспортного средства на остановке "по требованию", заблаговременно подав сигнал водителю нажатием на кнопку звонка.
2.2. При входе и выходе из салона транспортного средства пассажиру, в целях безопасности, рекомендуется держаться за поручни.
2.3 Вход в транспортное средство, не оснащенное техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), разрешается после выхода пассажиров через все двери, кроме передней, а выход — через все двери.
2.4 Вход в транспортное средство через переднюю дверь разрешается пассажирам с детьми дошкольного возраста, детям в возрасте до 10 лет, лицам престарелого возраста, беременным женщинам, инвалидам.
2.5 Вход в транспортное средство с багажом разрешается только через задние двери.
3. Оплата проезда и провоза багажа
3.1 Оплата проезда производится путем регистрации поездки по транспортной карте или социальной карте устройством считывания карт.
3.2. Пассажир, при входе в салон транспортного средства, обязан передать кондуктору (водителю) транспортную карту или социальную карту и назвать конечную остановку пути его следования по маршруту.
3.3. Не оплатившим проезд считается пассажир:
а) проезжающий по транспортной карте или социальной карте, не прошедших регистрацию устройством считывания карт;
б) проезжающий на пригородном маршруте от пункта посадки на расстояние, превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой;
в) проезжающий по недействительной транспортной карте или социальной карте.
3.4. Недействительными являются:
а) транспортные карты с истекшим сроком действия или годности;
б) транспортные карты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок;
в) социальные карты, выданные другому лицу;
г) неправомерно используемые транспортные карты:
– социальные проездные билеты, без предъявления документа, подтверждающего право на льготу, и удостоверения личности;
– проездные сотрудника ОВД Московской области, без предъявления служебного удостоверения.
3.5. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проезд пассажира. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в специализированных пунктах реализации проездных билетов или у кондуктора (водителя).
3.6. Пассажир, проезжающий на пригородном маршруте на расстояние (тарифные участки), превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой, обязан оплатить кондуктору (водителю) стоимость проезда по участку маршрута, не учтенному транспортной картой в соответствии с прейскурантом.
4. Особенности проезда и порядка оплаты проезда в транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами)
4.1. Вход в салон транспортного средства осуществляется после поднесения транспортной карты либо социальной карты к устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала.
4.2. Вход в транспортное средство через переднюю дверь осуществляется только после выхода пассажиров.
4.3. Вход в транспортное средство через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную специальным указателем «вход».
4.4. Выход из салона осуществляется после поднесения транспортной карты или социальной карты к выходному устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала. При выходе из салона транспортная карта на одну поездку опускается в картоприемник выходного устройства считывания карт безвозвратно.
4.5. Выход из транспортного средства через переднюю дверь осуществляется до входа пассажиров.
4.6 Выход из транспортного средства через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную указателем «выход».
4.7. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проход пассажира через турникет. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в пунктах продажи транспортных карт или у водителя, а затем погасить поездку на транспортной карте для оплаты своего проезда и прохода через турникет.
5. Правила замены неисправных транспортных и социальных карт
5.1. При выявлении неисправности транспортной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт), пассажир обязан оплатить поездку и обратиться для замены неисправной транспортной карты в кассу транспортной организации или в специализированный пункт реализации проездных билетов, адреса которых пассажир может узнать по телефону, указанному в салоне подвижного состава.
5.2 На вновь выданной с ограниченным числом поездок транспортной карте число поездок устанавливается равным числу оставшихся поездок на неисправной транспортной карте или равным лимиту поездок, если количество поездок невозможно прочитать на неисправной транспортной карте.
5.3. Транспортная карта, признанная неисправной по вине пассажира, не подлежит замене.
5.4. При выявлении неисправности социальной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт) пассажир обязан представить неисправную социальную карту в органы социальной защиты населения по месту жительства для ее замены.
5.5 Идентификационные данные неисправной социальной карты представляются транспортной организацией в органы социальной защиты населения.
6. Меры безопасности
Пассажирам необходимо предохранять транспортные и социальные карты от механических повреждений и воздействия на них высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого они изготовлены.