07.08.2007 17:15
«МАКС-2007»: полная боевая готовность
Подмосковный Жуковский на 99,9% готов к проведению Международного авиационно-космического салона «МАКС-2007». Об этом в понедельник рассказал журналистам заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв.
21-26 августа в Москве будет проходить VIII Международный авиационно-космический салон «МАКС-2007». Для России это событие знаменательное, на нем страна может заработать десятки миллиардов рублей – на успешных контрактах. Между тем упорно ходят слухи, что «МАКС» теряет свою инвестиционную и даже зрелищную привлекательность. Если инвестиции у авиасалона перетягивает его французский двойник «Лебурже», то простых гостей отпугивают более земные проблемы, в основном транспортные. В прошлые годы салон побил рекорд не только по контрактам, но и по длине и длительности пробок.
Российские компании развернут свои экспозиции, немало будет участников и из-за рубежа. Для России МАКС - национальное достояние, однако в экспертной среде до сих пор не утихают споры об эффективности и перспективах мероприятия. Российский авиасалон, который его организаторы ставят в один ряд с Лебурже, Фарнборо и ILA. Но в последнее время у шоу появилась масса проблем, чему сопутствовали неудачи и скандалы.
Сегодня в Министерстве Транспорта Московской области прошло окончательное заседание координационного совета по подготовке к «МАКС». Со своей стороны подмосковное правительство старалось решить «земные» проблемы – с дорогами. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства Московской области, министр транспорта Петр Кацыв: «Организаторы учитывают все ошибки предыдущих лет, поэтому и с движением и с транспортом в этом году проблем будет существенно меньше. Вопрос о передвижении участников авиасалона снят, железнодорожники Подмосковья увеличивают количество электричек в этом направлении на три пары в будние дни и на 21 пару - в выходные, так как по нашим данным, во время проведения авиасалона количество пассажиров вырастает в будние дни в полтора раза, в выходные - в 4-5 раз, будут работать 18 дополнительных билетных касс на Казанском вокзале, Выхино и в Люберцах. "Мострансавто" также заявляет о полной готовности к перевозке участников и гостей авиасалона, предприятие даже сформировало резерв подвижного состава для экстренных случаев».
Но основные проблемы, конечно, не с простыми гостями шоу, а с теми, кто хотел бы приехать других посмотреть и себя показать. У последних – с каждым годом проблем все больше, вернее у них есть одна главная проблема, которая растет с каждым годом – финансовая. Не всегда и не у всех российских разработчиков хватало средств для участия в авиасалоне и не всегда на отечественный «МАКС» российские компании ставили на первое место в ряду приоритетов, предпочитая порой уже раскрученные европейские и азиатские салоны.
Статистика: на «МАКС-2003» отказалась участвовать авиационная компания «Волга-Днепр», на «МАКС-2005» Китай не выставил свою экспозицию, так как по их словам «им не было уделено соответствующего внимания». Но в этом году гости из поднебесной выставят особый стенд – который уже окрестили «изюминкой» МАКС-2007, это новейшие модели авиационных корпораций AVIC1, AVIC2, CAST и CASIC.
Зато по ценам на участие «МАКС-2007» уже догнал и перегнал Лебурже. Многие иностранные производители отказываются участвовать в выставке. Слишком накладное получается шоу. В основном, в числе «отказников» - французские, английские и немецкие компании, у которых есть «свои» авиасалоны и они могут позволить себе пропустить русское шоу. «Наши» производители прибудут в полном составе, правда, без особых новинок. Так НПО «Сатурн» покажет публике свои новые двигатели, а больших достижений пока у России нет.
Но сомнения в целесообразности проведения «МАКС» и его необходимости для российской авиационной и космической промышленности опровергаются ростом участников, который в последнее время стал постоянным. Уходят одни – приходят многие другие. По словам заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова, на международном авиакосмическом салоне в Лебурже были заключены договоры на сумму более полумиллиарда долларов, а «МАКС» грозится перебить рекорд. «На 25% больше фирм и организаций аккредитовалось для участия в международном авиакосмическом салоне только по сравнению с прошлым годом», - говорит заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв, - «всего 726 экспонентов приступили сейчас к установке своих стендов на территории салона».
Напомним, Международный авиационно-космический салон в Жуковском вырос из чисто зрелищного «Мосаэрошоу» 1992 года. Год спустя шоу выросло в первую в истории России международную авиационную выставку, благодаря которой весь мир воочию увидел советские передовые технологии.
Илья Гращенков