13.04.2011 15:19
Активно развивается сотрудничество правительств Московской области и Москвы в решении транспортных проблем региона
Мэр Москвы Сергей Собянин надеется, что строительные работы в рамках новой реконструкции МКАД будут начаты уже в текущем году. Об этом он заявил в интервью телепрограмме "Вести Москва". "Надеюсь, что по двум участкам уже в этом году мы сделаем не только предпроектные работы, но и основные проектные работы, и даже приступим к строительству, это касается района Крокус Сити, там более-менее готово, понятна схема движения. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию транспортного строительства на МКАДе", - сказал Собянин, отметив, что на месте торговых вещевых рынков, которые непосредственно примыкают к МКАДу, должна появляться "цивилизованная торговля".
О том, что нужно развивать МКАД, ранее говорил и главный архитектор Москвы Александр Кузъмин. "70 км и 139 работают с перегрузкой, которая возникает из-за скопления в этих местах торговых площадей, там где исправить ситуацию уже невозможно – МКАД превратилась в торговую улицу, нужно строить радиальные объезды. Нужно исправлять ситуацию – закрывать съезды или строить новые, с выходом на вылетные трассы – шоссе". Он привел в качестве примера тот же Дом Правительства и "Крокус Экспо", которые не имеют выходов в Красногорск, на Волоколамское и Новорижское шоссе.
"Я думаю, мы проблемы с МКАД и Крокусом решим, планы по строительству объездной дороги уже давно готовы", - пояснил «Неделе» и зампред областного правительства – министр транспорта Петр Кацыв, - "а мост уже скоро будет построен". "Мы должны четко увязывать планы по строительству жилья в прилегающих к Москве районов с дорожной сетью", - заявил заместитель председателя правительства - министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - "ошибки в градостроительной политике, допущенные ранее не должны повторяться". По словам Кацыва, сейчас двум субъектам федерации важно выработать принципы совместной работы.
Его поддержал и заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. "Московская область по многим пунктам Москву обогнала", - заметил ранее Лямов выступая на Коллегии Москвы и Московской области, - "в области больше камер фиксации дорожного движения, транспортный парк лучше оснащен системами ГЛОНАСС". Он также заметил, что нужно до конца согласовать количество полос входящих и выходящих из Москвы и области. "На Ленинградке в Москве больше полос, чем в Химках, а на Каширке – наоборот", - пояснил Лямов, - "везде нужно одинаковое количество полос".
В целом чиновники говорили о несогласованности градостроительной политики предыдущего мэра - Лужкова. В частности, мэр Сергей Собянин ранее говорил о том, что намерен жестко решить ситуацию с незаконными съездами на все автодороги прилегающие к зоне МКАД. Один из таких случаев обсуждался– это строящийся торговый центр в Куркино.
"На данный момент нам достаточно торговых центров и площадей, мы должны внимательнее следить за уровнем перегруженности инфраструктуры", - заявил губернатор Борис Громов. Что касается уже построенных ТЦ, с ними разговор будет жестким, заметил мэр Москвы Сергей Собянин. "Я особенно настаиваю на том, что бы мы не рисовали картины будущего, на дорогих строительных проектах, а сделали что-то, что можно сделать прямо сейчас", - настаивал Сергей Собянин, - "разгрузить дороги, организовать движение, все это в наших силах". Мэр так же говорил о том, что нужно ликвидировать "дикие" рынки. И частично ограничить застройку торговыми центрами зоны прилегающие к МКАД. "Особенно хочу подчеркнуть важность отведения от Москвы транзитных потоков через ЦКАД", - считает министр транспорта Петр Кацыв, - "нужно выносить из столицы грузовые и таможенные терминалы".
Источник: Газета «НЕДЕЛЯ» http://www.weekjournal.ru/transport/1900.htm