Министерство транспорта Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Новости
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Пресс-служба
4. Нормативные правовые документы Министерства
5. Мониторинг
6. Тарифы
7. Программы и инвестиции
8. Обсуждение работы транспортного комплекса московского региона
9. Государственный заказ
10. Научно-исследовательские работы и инновационные проекты
11. Направление деятельности
12. Обращения граждан
13. Обеспечение безопасности населения
14. Информация для перевозчиков и уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
15. Вакансии
16. Контакты
17. Перевозки пассажиров и багажа легковым такси
18. «Горячая линия»
Поиск
Укажите слово для поиска:
 сентябрь 2024 






1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30





1. Новости

раздел “1. Новости
14.04.2011 17:32
Петр Кацыв: в Подмосковье в 2012 году появится новый аэропорт

Правительство Московской области одобрило инвестиционный проект аэропорта Кубинка, заявил министр транспорта региона Петр Кацыв. Аэропорт будет фундаментально переоборудован для нужд гражданской авиации (сейчас является военной авиабазой), однако здесь будут продолжать базироваться пилотажные группы ВВС "Стрижи" и "Русские Витязи". Открыть аэропорт для гражданских полетов планируется уже в 2012 г., а выйти на проектную мощность Кубинка должна в 2018 г. Объем инвестиций в строительство новых объектов составит 6,5 млрд. руб. (около 216 млн долл.), передает РИА Новости. Площадь земельного участка, на котором будут вестись работы, — 46 га.

Предполагается, что аэропорт будет ориентирован на бизнес-перевозки; регулярного расписания полетов пока не предусмотрено. В качестве одной из основных целей проекта декларируется появление в московском авиационном узле (МАУ) аэропортового комплекса, специализирующегося на обеспечении полетов коммерческой гражданской авиации, а также авиации общего назначения. Создание нового аэропорта должно положительно сказаться на деятельности столичных аэропортов, полагают разработчики проекта: по их расчетам, новый комплекс должен увеличить пропускную способность бизнес-перевозок МАУ на 25%.

Петр Кацыв подчеркнул, что создание аэропортового комплекса не потребует привлечения средств из бюджета Московской области. Инвестор нового аэропорта — предприятие "Аэропорт Кубинка", дочерняя структура компании "Нафта Москва". В августе 2009 г. эта компания приобрела у Министерства обороны земельный участок, расположенный на территории аэродрома Кубинка, с намерением создать на его базе аэропорт для деловой авиации. Пополнение бюджетов РФ и региона за счет налоговых отчислений от деятельности нового объекта в 2018 г. ожидается на уровне 865 млн руб.

Авиабаза Кубинка расположена в Одинцовском районе Подмосковья, примерно в 60 км от столицы. Длина бетонной взлетно-посадочной полосы аэродрома — около 2,5 км. Здесь базируется центр показа авиационной техники имени Кожедуба, в который входят группы "Стрижи" и "Русские Витязи", а также авиационно-технический спортивный клуб (АТСК РОСТО).

Проект создания аэропорта деловой авиации в Кубинке трудно оценить однозначно. С одной стороны, появление нового гражданского аэропорта, на котором в том числе сможет базироваться и авиация общего назначения, можно только приветствовать. С другой стороны, перспективы Кубинки именно как делового аэропорта не вполне очевидны. Строительство комфортабельного терминала — самая простая и относительно дешевая часть проекта, но необходимо еще создание базы технического обслуживания. Более того, бизнес-джеты (и их пассажиры) гораздо более взыскательны к качеству взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек по сравнению с истребителями и военными пилотами, так что, возможно, потребуется и реконструкция наземной инфраструктуры, причем ВПП в новом аэропорту совместного базирования, похоже, остается в ведении Минобороны. Еще потребуется решить вопрос с транспортной доступностью. Возможно, со стороны Рублевки до Кубинки добраться относительно просто, но в Москву ведут две дороги, не слишком подходящие для перевозок VIP-пассажиров (на одной из них, вдобавок, имеется железнодорожный переезд). Впрочем, Кубинка сможет предъявить еще одно неоспоримое преимущество — стоимость обслуживания, поскольку Внуково-3 стало одним из самых дорогих мест в Европе. Вполне можно предложить такую цену, ради которой VIP-пассажиры стерпят все остальное. Да и появление конкурента благотворно скажется на ценах во Внуково-3.

© Copyright 2005–2024
Министерство транспорта Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.