08.09.2006 12:18
О конференции по вопросам развития сервиса автотранспортных средств
1 сентября 2006 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла вторая международная научно – техническая конференция «Проблемы развития технического сервиса автотранспортных средств».
В конференции приняли участие:
заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области Кацыв Петр Дмитриевич,
заместитель министра транспорта Правительства Московской области Блудян Норайр Оганесович,
первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы Николаев Сергей Валентинович,
Ректор МАДИ (ГТУ), д.т.н., профессор Приходько Вячеслав Михайлович,
Жижаев Александр Николаевич – Генеральный директор ГУП МО «Мострансавто»
Гривас Николай Михайлович – главный инженер ГУП МО «Мострансавто»
Низов Михаил Анатольевич - вице-президент АСМАП
Тимофеев Сергей Анатольевич – Президент НАПТО
Коржевин Андрей Сергеевич- заместитель Генерального директора ОАО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ", директор филиала ОАО "ТФК "КАМАЗ" в г. Москве
Шнайдер Александр Григорьевич- заведующий кафедрой ГАСИС, д.т.н.
Кеменов Владимир Алексеевич – главный инженер управляющей компании «Douglas Consulting»
Дякин Дмитрий Михайлович - технический директор ООО «ФК Моторс»
Представители муниципальных образований, компаний автоперевозчиков, страховых компаний, средств массовой информации, а также учебных заведений.
По окончании конференции была принята резолюция.
Резолюция
Второй международной научно-технической Конференции
«Проблемы развития технического сервиса автотранспортных средств»
В Международном выставочном центре «Крокус Экспо» 1 сентября 2006 года в рамках «Московского международного автомобильного салона» состоялась Вторая ежегодная Международная научно-техническая конференция «Проблемы развития технического сервиса автотранспортных средств». Конференция была организована Министерством транспорта Московской области при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Департамента транспорта и связи г. Москвы и при участии представителей более 70 крупнейших российских и зарубежных компаний-производителей автотранспортных средств и компонентов, их официальных представительств и дилеров, международных и региональных общественных организаций и предприятий технического сервиса. На конференции состоялось обсуждение широкого круга проблем сложившихся в сфере технического сервиса автотранспортных средств и выработка взаимосогласованных направлений развития рынка услуг.
Участники Конференции, обсудив проблемы технического сервиса автотранспортных средств, отметили, что при общей положительной динамике развития сети станций технического сервиса автотранспортных средств, в том числе авторизованных, продолжает наблюдаться ряд негативных явлений и проблем. Существующие темпы роста автомобильного парка в Московском регионе опережают темпы роста сети технического сервиса. Возникающие по этой причине проблемы несвоевременного и некачественного технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической обстановки.
Аннулирование систем лицензирования и обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту, а также недостаточный контроль со стороны государственных органов, привели к появлению большого количества «серых» автосервисов, работающих по демпинговым ценам и, зачастую, осуществляющих свою деятельность вне налогового поля.
Серьезной проблемой в сфере технического сервиса остается низкая оснащенность предприятий современным диагностическим оборудованием, соответствующим мировым стандартам. Одной из причин такого положения является значительный срок амортизации технологического оборудования и невысокий уровень рентабельности предприятий технического сервиса, особенно средних и малых.
Наряду с появлением современного оборудования, внедрением новых технологий ремонта, обслуживания и управления, в отрасли наблюдается дефицит высококвалифицированных кадров – техников, механиков, менеджеров и специалистов руководящего звена. Отсутствует системная связь между хозяйствующими субъектами технического сервиса и профильными учебными заведениями, нет системы организации производственной практики, распределения и трудоустройства молодых специалистов – выпускников ВУЗов, колледжей, профессиональных училищ.
В настоящее время наблюдается неравномерное распределение предприятий технического сервиса по видам оказываемых услуг, избыточное предложение по одним и нехватка по другим видам работ.
Насущной проблемой остается соблюдение требований и норм экологической безопасности и снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Количество компаний, предоставляющих услуги по сбору и утилизации выработавших ресурс аккумуляторных батарей, узлов и агрегатов, автомобильных кузовов, автомобильных шин, спецжидкостей, явно не удовлетворяет требованиям рынка.
Участники Конференции отмечают следующие приоритетные направления деятельности в сфере технического сервиса автотранспортных средств:
- создание технических центров, оказывающих полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- активизация работы по привлечению инвестиций в развитие объектов технического сервиса, в т.ч. зарубежных;
- строительство сервисных центров на федеральных автомагистралях, Центральной кольцевой автомобильной дороге, развитие придорожного сервиса;
- внедрение новых технологий технического обслуживания и ремонта, способствующих повышению безопасности дорожного движения, улучшению экологической обстановки, созданию новых рабочих мест;
- целенаправленное развитие стандартизации и подтверждения соответствия в сфере технического сервиса автотранспортных средств;
- активное применение механизма лизинга при финансировании сделок по приобретению оборудования для технических сервисов;
- широкое применение различных схем страхования в хозяйственной деятельности предприятий технического сервиса;
- повышение уровня подготовки специалистов технического сервиса;
- создание автопроизводителями и официальными дилерами собственных учебных центров для обучения и повышения квалификации сотрудников;
- организация постоянного контакта предприятий технического сервиса с профильными высшими учебными заведениями с целью развития социального партнерства (прохождение практики, последующий прием на работу).
Участники конференции, учитывая значимость проблемы обеспечения эффективного функционирования автотранспортного комплекса, требующей комплексного и системного подхода к ее решению, отмечают своевременность и актуальность проведенного форума и выражают общее мнение о необходимости принятия дальнейших взаимосогласованных мер по реализации предложенных направлений развития системы технического сервиса автотранспортных средств.
Организационный комитет Конференции