Министерство транспорта Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Новости
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Пресс-служба
4. Нормативные правовые документы Министерства
5. Мониторинг
6. Тарифы
7. Программы и инвестиции
8. Обсуждение работы транспортного комплекса московского региона
9. Государственный заказ
10. Научно-исследовательские работы и инновационные проекты
11. Направление деятельности
12. Обращения граждан
13. Обеспечение безопасности населения
14. Информация для перевозчиков и уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
15. Вакансии
16. Контакты
17. Перевозки пассажиров и багажа легковым такси
18. «Горячая линия»
Поиск
Укажите слово для поиска:
 декабрь 2024 






1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31




1. Новости

раздел “1. Новости
10.05.2012 10:15
Въезд на «Дон» станет рублевым // В Подмосковье открывается первый участок сети платных дорог / Московский Комсомолец

Подмосковные дороги, как известно, — это ужас-ужас! Отвратительное качество полотна, ямы, колея плюс километровые пробки. Правительство решило покончить со всеми проблемами разом, построив вокруг Москвы целую сеть платных дорог. 15 мая — с открытием на трассе М-4 «Дон» первого участка платной дороги — будет дан старт этой масштабной программе. Всего до 2022 года в Подмосковье будет введено в строй 6 скоростных платных дорог. Когда по ним будет открыто движение, сколько будет стоить проезд и другие подробности рассказал «МК» министр транспорта Московской области Петр Кацыв.

— В рамках государственной программы по строительству платных дорог, реализуемой Правительством РФ, сейчас на территории Московской области ведется строительство и реконструкция сразу нескольких участков автомобильных дорог: в том числе федеральные автомобильные дороги М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург», северный обход города Одинцово, МКАД — Ногинск — Орехово-Зуево и ЦКАД. Все работы ведет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

— И когда платные дороги начнут действовать?

— В этом году будет введен в эксплуатацию на платной основе первый в Московской области участок автомобильной дороги М-4 «Дон» протяженностью более 108 км. Он продлится до границы Московской области. Первые терминалы на участке 48 км — 71 км откроются уже 15 мая в присутствии губернатора Московской области и мэра города Москвы.

В 2013 году будет сдан в эксплуатацию платный участок автодороги — северный обход города Одинцово, с реконструкцией в 2014 году Молодогвардейской транспортной развязки на ее пересечении со МКАД.

Продолжаются работы по реконструкции головного участка федеральной трассы М-1 «Беларусь» (от 33 до 84 км).

Завершено проектирование и начаты строительные работы по сооружению платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт- Петербург» на участке МКАД — 58 км с сооружением Бусиновской транспортной развязки на пересечении ее со МКАД. Данный участок планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Кроме того, для разгрузки автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород в этой же программе предусмотрено строительство новой платной автодороги МКАД — Ногинск — Орехово-Зуево с последующим ее продолжением до Нижнего Новгорода и Казани. Проектирование этого участка будет завершено до конца 2012 года, а строительство — до 2019 года.

В 2012 году закончится проектирование федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (направление на Киев), речь идет об участке между 37 км и 173 км в Московской и Калужской областях, а в 2014–2019 годах будет проведена его реконструкция с последующим переводом на платность.

— Но самый масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области — это строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Основное назначение ЦКАД — разгрузить федеральные дороги и МКАД, перераспределив транзитный поток автотранспорта. Как обстоит ситуация с ее строительством?

— Действительно, ЦКАД должна стать составной частью транспортных коридоров, обеспечивающих прохождение автотранспорта по направлениям Север — Юг и Запад — Восток. Проектирование Центральной кольцевой автодороги заканчивается, а ее сооружение разделено на 5 пусковых комплексов, включающих в себя 9 участков строительства общей протяженностью более 520 км, она пройдет по территориям 18 муниципальных образований Московской области.

Правда, один из этих пусковых комплексов, № 5, проходящий по территориям Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского муниципальных районов и городского округа Звенигород протяженностью более 80 км, будет бесплатным.

Упрощенная модель ЦКАД состоит из четырех типов автодорог:

— скоростные участки (направления: Московское малое кольцо, Московское большое кольцо, участок планируемой скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург);

— нескоростные участки расширения в границах существующей полосы отвода ММК и Можайского шоссе;

— нескоростные участки реконструкции;

— нескоростные участки, связывающие ЦКАД с существующими кольцевыми дорогами в Солнечногорском и Клинском районах.

Проектная документация на строительство 6-го и 7-го участков (от пересечения со скоростной автомобильной дорогой Москва — Санкт-Петербург до автомобильной дороги М-7 «Волга») уже прошла государственную экспертизу, поэтому Министерством транспорта Российской Федерации принято решение о подготовке к строительству 6-го участка ЦКАД (от строящейся скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до Ярославского шоссе).

В целом строительство ЦКАД планируется осуществить в период 2012–2022 годов.

— Сколько мы будем платить за проезд на платных дорогах?

— Предполагается, что тарифная политика ГК «Автодор» будет учитывать необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к платным автодорогам, как это указано в программе. Тариф за проезд по платной автодороге М-4 «Дон», которая открывается в текущем году, начнется с 1 рубля за 1 км, по другим платным участкам автодорог данный вопрос будет решаться ближе к открытию движения по ним.

— А если кто-то не хочет ездить за деньги, у них будет возможность воспользоваться объездной дорогой?

— Дорога не может быть платной, если нет альтернативного бесплатного проезда — это одно из главных условий прокладки платных автомобильных дорог. Так, для М-4 «Дон» в качестве альтернативного пути проезда является Старокаширское шоссе, для М-1 «Беларусь» — дублеры (на головном участке) и Можайское шоссе, для северного обхода города Одинцово — на начальном этапе — М-1 «Беларусь», затем — его дублеры, М-3 «Украина» — А-101 «Калужское шоссе».

 

© Copyright 2005–2024
Министерство транспорта Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.