07.08.2013 15:48
Министерство транспорта Московской области приняло участие в XV Международной отраслевой выставке «Строительная неделя Московской области-2013»
7 августа 2013 года в МВЦ «Крокус Экспо», в рамках XV Международной
отраслевой выставки «Строительная неделя Московской области-2013» была
проведена конференция на тему: «Транспортная инфраструктура – индикатор
динамики развития региона». С докладом о создании автопортов для
большегрузных автомобилей на территории Подмосковья выступил заместитель
министра транспорта Московской области Юрий Фельде.
Юрий Фельде подчеркнул, что министерством ведется работа, направленная
на недопущение транспортного коллапса и снижение негативного влияния на
дорожно-транспортную ситуацию Московского региона от введения
ограничения движения по МКАД грузового автотранспорта разрешенной
максимальной массой более 12 тонн, вступившего в силу 1 мая 2013 года.
Одним из основных направлений в данной ситуации, по его словам, является
организация стояночного пространства для большегрузного автотранспорта.
Анализ зарубежного опыта показал, что наиболее перспективным
направлением является создание многофункциональных комплексов,
включающих в себя стоянки для большегрузного автотранспорта с
необходимой придорожной инфраструктурой (кафе, гостиницы, АЗС, станции
технического обслуживания и др.) - автопортов.
В текущем году было открыто 3 автопорта:
• 1 июля на 50 км автодороги М-10 «Россия» на 300 машиномест (Солнечногорский район);
• 3 июля на 22 км автодороги М-5 «Урал» на 150 машиномест (Люберецкий район);
• 31 июля на 91 км автодороги М-4 «Дон» на 200 машиномест (Ступинский район).
До конца августа планируется ввод в эксплуатацию автопорта на 82 км автодороги М-5 «Урал» на 150 машиномест.
Еще одним направлением деятельности является реконструкция существующих
площадок отдыха водителей с расширением и обустройством необходимой
придорожной инфраструктурой, в связи с чем, министерство совместно с
собственниками топливозаправочных комплексов активно прорабатывает
вопрос обустройства стоянок вблизи существующих АЗС. Предположительно,
через 2-3 года на автомобильных дорогах федерального значения в среднем
через каждые 50-70 км оборудовать комфортабельные стоянки для
грузовиков.
Также Юрий Фельде напомнил о выявлении нарушений ПДД с помощью
передвижных комплексов видеофиксации и о существующей системе штрафов за
несанкционированный отстой транспортных средств.