Министерство транспорта Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Новости
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Пресс-служба
4. Нормативные правовые документы Министерства
5. Мониторинг
6. Тарифы
7. Программы и инвестиции
8. Обсуждение работы транспортного комплекса московского региона
9. Государственный заказ
10. Научно-исследовательские работы и инновационные проекты
11. Направление деятельности
12. Обращения граждан
13. Обеспечение безопасности населения
14. Информация для перевозчиков и уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
15. Вакансии
16. Контакты
17. Перевозки пассажиров и багажа легковым такси
18. «Горячая линия»
Поиск
Укажите слово для поиска:
 апрель 2024 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30











1. Новости

раздел “1. Новости
06.02.2007 14:04
Открытый конкурс

1. Наименование темы научно-исследовательской работы:  

 «Разработка концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области на период до 2011 г.».

2. Обоснование актуальности научно-исследовательской работы в целях совершенствования механизмов управления экономикой и социальной сферой Московской области, межведомственного взаимодействия, развития нормативной правовой базы.

Отходы образуются на всех этапах жизненного цикла транспортного средства. В изношенном и выброшенном на свалку автомобиле содержатся все те материалы, которые были использованы при его изготовлении. Отходы появляются и при осуществлении операций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также при эксплуатации автомобильных дорог, других объектов транспортного комплекса (ТК). Эти отходы и сам автомобиль, другие транспортные средства после окончания срока их службы должны быть утилизированы, так как они загрязняют окружающую среду и являются ценным сырьем для получения вторичных ресурсов. Это особенно актуально для Московского региона, где бурный рост парка автомобилей и других транспортных средств при его одновременном старении привел не только к захламлению территории выведенными из эксплуатации машинами и их компонентами, но и заметному негативному воздействию их на окружающую природную среду.

Региональная система обращения вторичных ресурсов в транспортном комплексе только формируется, ибо раньше из-за низкого уровня автомобилизации в России потребности в этом не было. Опасность представляют собой все стадии обращения с вторичными ресурсами, начиная от сбора и транспортировки и заканчивая уничтожением, переработкой или захоронением неиспользуемых фракций.

Предприятия и организации, занимающиеся сбором, переработкой и утилизацией вторичных ресурсов развиваются стихийно, избирательно относительно отдельных видов отходов и не имеют четкой административно-управленческой основы для реализации государственной политики Московской области в этой сфере, слабо координируют свою деятельность. Также наблюдается снижение заинтересованности предприятий в участии в работах по упорядоченному развитию системы обращения вторичных ресурсов, что связано с недостаточной государственной поддержкой их деятельности. С одной стороны вводятся в эксплуатацию новые перерабатывающие предприятия, а с другой имеющиеся производственные мощности крупных предприятий лишь частично загружены (на 30-40%). Из-за несовершенства нормативной правовой базы и отсутствия экономической заинтересованности собирается и перерабатывается не более 35% подлежащих утилизации легковых автомобилей, 38% изношенных шин, повторно используется 25% объема отработанных моторных масел. В области отсутствуют производства по переработке и утилизации автомобильных пластмасс, стекла, антифриза. Важным вопросом является эффективное транспортное обслуживание процесса сбора и транспортировки отходов в разрезе отдельных муниципальных образований Московской области.

Темпы реализации мероприятий по развитию системы обращения с транспортными отходами, заложенные в соответствующих Постановлениях Правительства Московской области не удовлетворительные, особенно в части мероприятий, касающихся разработки и принятия нормативно-законодательных документов, регламентирующих деятельность региональной системы обращения с транспортными отходами.

Возникла необходимость корректировки принятой и реализуемой концепции системы сбора и переработки вторичных ресурсов транспортного комплекса Московской области в связи с изменением законодательства, подготовкой к вступлению РФ в ВТО, а также накопленным отечественным и зарубежным опытом в этой сфере деятельности. В связи с введением в действие ряда федеральных законов по разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти изменились принципы управления отходами производства и потребления, когда все управляющие, исполнительные и контрольные функции передаются на федеральный уровень и в муниципальные образования. Последние теперь полностью отвечают за организацию сбора, транспортировки и переработки вторичных ресурсов, образующихся на его территории.

Система государственного управления обращением вторичных ресурсов только на федеральном и муниципальном уровнях, исключая уровень региональный, является неэффективной, неустойчивой и слабо управляемой. Необходимо пересмотреть сложившуюся практику и нормативно-методическое обеспечение данного вида деятельности на региональном уровне, чтобы цепочка иерархической структуры государственного управления не прерывалась.

Создание системы обращения вторичных ресурсов должны предусматривать разработку и введение в действие административных, экономических, технических и организационно-правовых мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта, а также контролируемого процесса сбора и утилизации транспортных средств и их составных частей, выработавших свой ресурс.

3. Цель и задачи научно-исследовательской работы

Целью является создание экономически эффективной, безопасной региональной комплексной системы обращения вторичных ресурсов в производственной и бытовой сферах транспортного комплекса на территории Московской области.

Основные задачи:

  • сбор и анализ информации по проблеме обращения вторичных ресурсов в транспортном комплексе, детальный анализ эффективности действующих программ, нормативных правовых документов;
  • прогноз объемов образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований;
  • разработка схем рационального размещения объектов системы на территории, разработка модели технологического (транспортного) процесса перевозки отходов транспортного комплекса и оценка параметров специализированного подвижного состава;
  • разработка структуры и содержания концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области» на период до 2011 года, а также механизм ее реализации.  

4. Характеристика и сфера использования ожидаемых результатов научно-исследовательской работы

На основе проведенного анализа будут сформулированы и отобраны приоритетные для социально-экономического развития Московской области проблемы обращения с отходами производства и потребления транспортного комплекса, обоснованы возможности их решения с учетом обеспечения безопасности и повышения эффективности функционирования объектов системы. 

Основные результаты:  

  • обзор состояния работ по обращению с отходами ТК и технологий обращения с вторичными ресурсами ТК;
  • результаты прогноза объемов образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований;
  • схемы размещения первичных площадок накопления отходов, районных и межрайонных пунктов сбора, переработки и утилизации отходов, специализированных перерабатывающих предприятий на территории Московской области;
  • результаты оценки влияния элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области на окружающую среду и в разрезе муниципальных образований;
  • разработка проектов Законов, проекты распорядительных документов по развитию региональной системы обращения с вторичными ресурсами ТК Московской области;
  • структура и содержание концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области» на период до 2011 года, а также механизм ее реализации.  

5. Обоснование прикладного характера НИР и сроков практического использования ее результатов заявителем

Сроки практического использования результатов НИР будут установлены по согласованию с заказчиком после завершения работы.

6. Сроки выполнения научно-исследовательской работы – 3 месяца с момента заключения контракта на выполнение работы  

 7.     Обоснование стоимости научно-исследовательской работы      

Затраты на разработку концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой серах на территории Московской области на период до 2011 года» составляют 1000 000 руб. (с учетом НДС).

Календарный план выполнения научно-исследовательской работы по теме:

 «Разработка концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области на период до 2011 г.».

Наименование этапов работы

Сроки выполнения работы

Ожидаемый результат

Стоимость работы, тыс. руб.

Форма отчетности

1. Обзор состояния работ по обращению с отходами ТК и технологий обращения с вторичными ресурсами ТК; Прогноз объемов образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований.

1.1 Разработка схемы размещения элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области.

20.02.2007-5.04.2007

1.Методика и результаты прогноза объемов образования и накопления отходов ТК на территории Московской области

 

 

1.1Схема размещения элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области.

400

 

1.Аналитическая справка

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Пояснительная записка

 

2. Оценка влияния элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области на окружающую среду и в разрезе муниципальных образований.

 

 

 

2.1Разработка структуры и содержания концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области» на период до 2011 года, а также механизма ее реализации.

5.04.2007-20.05.2007

2.Методика и результаты оценки влияния элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области на окружающую среду

2.1.Структура и содержание концепции создания системы, проекты Законов и распорядительных документов.

600

 

2.Раздел в отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Отчет о выполнении НИР с концепцией  программы (на бумажном и электронном носителе)

Итого

 

 

1000,0

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение научно-исследовательской работы по теме:

 «Разработка концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области на период до 2011 г.».

1. Цели и задачи научно-исследовательской работы

Цель работы - создание экономически эффективной, безопасной региональной комплексной системы обращения вторичных ресурсов в производственной и бытовой сферах транспортного комплекса на территории Московской области.  

Задачи:

  • сбор и анализ информации по проблеме обращения вторичных ресурсов в транспортном комплексе, детальный анализ эффективности действующих программ, нормативных правовых документов;
  • прогноз объемов образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований;
  • разработка схем рационального размещения объектов системы на территории, разработка модели технологического (транспортного) процесса перевозки отходов транспортного комплекса и оценка параметров специализированного подвижного состава;
  • разработка структуры и содержания концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области» на период до 2011 года, а также механизм ее реализации.  

2. Ожидаемые результаты научно-исследовательской работы

Основные результаты НИР:  

  • обзор состояния работ по обращению с отходами ТК и технологий обращения с вторичными ресурсами ТК;
  • результаты прогноза образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований;
  • схемы размещения первичных площадок накопления отходов, районных и межрайонных пунктов сбора, переработки и утилизации отходов, специализированных перерабатывающих предприятий на территории Московской области;
  • результаты оценки влияния элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области на окружающую среду и в разрезе муниципальных образований;
  • структура и содержание проектов Законов, проекты распорядительных документов по развитию региональной системы обращения с вторичными ресурсами ТК Московской области;

3. Сроки выполнения научно-исследовательской работы

Срок выполнения работы – 3 месяца с момента заключения контракта

4. Стоимость выполнения научно-исследовательской работы

Стоимость  - 1000,0 тыс. руб. (включая НДС).

5. Описание научно-исследовательской работы 

5.1. Предмет научно-исследовательской работы

Предметом разработки НИР является создание и  совершенствование системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории Московской области.

В ходе выполнения работы будет разработано ряд методик, программных средств, позволяющих осуществить прогноз объемов образования различных видов транспортных отходов в разрезе муниципальных образований, обоснование местоположения основных элементов системы обращения с транспортными отходами (пункты образования, накопления, хранения, демонтажа, переработки, захоронения отходов), решение транспортной задачи по перемещению транспортных отходов от мест их образования до переработки и захоронения отходов с оценкой структуры и численности подвижного состава, оценить воздействие элементов системы на окружающую среду, а также сформировать комплекс предложений по управлению материальными, финансовыми и информационными потоками в системе для достижения поставленной цели.

5.2. Требования к результатам научно-исследовательской работы

Научно-технический отчет должен содержать:

  • обзор состояния работ по обращению с отходами ТК и технологий обращения с вторичными ресурсами ТК,  результаты прогноза образования и накопления отходов ТК на территории Московской области и в разрезе муниципальных образований;
  • схемы размещения первичных площадок накопления отходов, районных и межрайонных пунктов сбора, переработки и утилизации отходов, специализированных перерабатывающих предприятий на территории Московской области;
  • результаты оценки влияния элементов системы обращения с отходами ТК на территории Московской области на окружающую среду и в разрезе муниципальных образований;
  • структуру и содержание концепции создания системы обращения вторичных ресурсов транспортного комплекса в производственной и бытовой сферах на территории.

5.3. Программа выполнения НИР

Программа выполнения научно-исследовательской работы должна предусматривать тщательный анализ состояния деятельности предприятий – участников региональной системы обращения с транспортными отходами, выполнения целевых индикаторов программ правительства Московской области в сфере обращения с отходами ТК и учета текущего законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления, природопользования и охраны окружающей среды, развития местного самоуправления и разграничения полномочий между различными уровнями власти, развития технического регулирования.

6. Перечень дополнительных требований, учитывающих специфику НИР.

Научно-исследовательская работа выполняется с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период», законодательства по обращению  отходами производства и потребления, охраны окружающей среды, Концепции развития автомобильной промышленности, других нормативных правовых документов, связанных с деятельностью участников системы обращения с отходами транспортной деятельности на территории Московской области.      

© Copyright 2005–2024
Министерство транспорта Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.