|
меню текущего раздела |
Прошедший год для дорожной отрасли характеризуется серьезными шагами, связанными с формированием и реализацией совместно с Минтрансом России, Росавтодором и Правительством Москвы единой политики по комплексному подходу в развитии автомобильных дорог.
Её основные приоритеты были сосредоточены на опорной дорожной сети в пределах Московского малого кольца, первый из которых - развитие «вылетных» направлений, предусматривающий реконструкцию и проведение локально-реконструкционных мероприятий на магистральных улицах города Москвы, головных участках федеральных дорог и региональных дорог Московской области.
В рамках реализации этого приоритета завершено проектирование головного участка Ярославского шоссе, включая сооружение обхода поселка Тарасовский, и с текущего года по нему начнется подготовка к строительству. Активно ведется строительство новых объектов – северного обхода Одинцово и скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург. На восточных направлениях Подмосковья реконструируется Новорязанское шоссе и в скором времени начнется реализация проекта строительства автодороги МКАД –Ногинск–Орехово-Зуево, которая будет являться дублером Горьковского шоссе.
В ближайшей перспективе завершиться реконструкция Минского шоссе и автодороги М-4 «Дон».
Развитие «вылетных» направлений сосредоточено и на дорогах регионального значения. Здесь мы проведем реконструкцию Октябрьского проспекта в Люберцах, Волоколамского шоссе в Красногорске, Старокаширского шоссе и подъездной дороги к городу Подольску являющейся продолжением Московского участка Варшавского шоссе. Необходимо подчеркнуть, реконструкция ряда дорог будет проводиться с учетом обустройства выделенной полосы движения для общественного транспорта. Расчеты по их оптимальному размещению уже ведутся соответствующими специалистами.
Завершена городом Москвой разработка территориальной схемы развития территорий, прилегающих к МКАД, с разработкой планировочного решения транспортных узлов и участков магистрали. Это второй наш приоритет, направленный на модернизацию МКАД, без которой обеспечить устойчивое функционирование «вылетных» направлений, невозможно. Сегодня планировочные решения по МКАД сформированы из 8 участков. Все они рассматриваются в администрациях муниципальных образований Московской области и согласовываются на совместном совещании представителей правительств Москвы и Московской области.
К третьему важнейшему приоритету относится строительство ЦКАД. В 2011 году завершено проектирование её северо-восточного полукольца от скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург до автомагистрали М-2 «Крым». Проектная документация по данному участку прошла государственную экспертизу. Осуществить строительство данного участка запланировано до 2017 года. Вся дорога планируется к введению в эксплуатацию к 2022 году. Подготовка строительства ЦКАД на участке от скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург до Ярославского шоссе начнется уже в этом году.
Пристальное внимание уделяется обеспечению транспортной доступности объектов имеющих общегосударственное значение. Здесь можно с удовлетворением отметить открытую в прошлом году для движения автомобильную дорогу к ЛИИ ими Громова - месту проведения Международных авиакосмических салонов. В ближайшей перспективе будет завершена работа по сооружению подъездных дорог к инновационному центру «Сколково» и микрорайонам для военнослужащих в городе Подольске.
В Московской области образован Дорожный фонд. В текущем году планируется аккумулировать в нем 18 миллиардов рублей, что более чем в два раза по сравнению с 2011 годом. К 2014 году мы эту сумму доведем до 21 миллиарда. Это позволит поэтапно переходить к исполнению нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог, протяженность которых составляет более 14 тысяч километров. Региональная составляющая комплексного развития сети автодорог Московского транспортного узла также будет сосредоточена на формировании новых поперечных транспортных связей в ближнем Подмосковье, строительству путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
Итоги 2011 года в дорожной отрасли Подмосковья
|